Александровский муниципальный округ Бардымский муниципальный округ Березовский муниципальный округ Большесосновский муниципальный округ Верещагинский городской округ Гайнский муниципальный округ Горнозаводский городской округ Город Березники Город Пермь Городской округ "Город Кизел" Губахинский муниципальный округ Добрянский городской округ Еловский муниципальный округ ЗАТО Звездный Ильинский городской округ Карагайский муниципальный округ Кишертский муниципальный округ Косинский муниципальный округ Кочевский муниципальный округ Красновишерский городской округ Краснокамский городской округ Кудымкарский городской округ Куединский муниципальный округ Кунгурский муниципальный округ Лысьвенский городской округ Нытвенский городской округ Октябрьский городской округ Ординский муниципальный округ Осинский городской округ Оханский городской округ Очерский городской округ Пермский муниципальный округ Сивинский муниципальный округ Соликамский городской округ Суксунский городской округ Уинский муниципальный округ Чайковский городской округ Частинский муниципальный округ Чердынский городской округ Чернушинский городской округ Чусовской городской округ Юрлинский муниципальный округ Юсьвинский муниципальный округ
Деятельность
Антимонопольный комплаенс Градостроительство Градостроительное зонирование ИСОГД Нормативы градостроительного проектирования Размещение рекламных конструкций Территориальное планирование Закупки НПА Информация о закупках Земельные ресурсы Аукционы Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Земельные участки для военнослужащих Земельные участки для военнослужащих Земельные участки для медицинских работников и работников образования Земельные участки для многодетных семей Изъятие земельных участков и объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд Публичный сервитут Решения о размещении объектов Земли и земельные участки сельскохозяйственного назначения Проведение комплексных кадастровых работ Информация о предстоящем предоставлении земельных участков Архив: Информация о предстоящем предоставлении земельных участков Инвесторам Ежегодное послание главы округа Инвестиционная стратегия Инвестиционные площадки Инвестиционные предложения Инвестиционные проекты Инвестиционный профиль Кочевского муниципального округа Инвестиционный уполномоченный Инвесторам Льготы Муниципальный стандарт Нормативно-правовые акты План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры Регламент сопровождения проектов по принципу "одного окна" Совет по развитию предпринимательства Комплексный план развития Кочевского муниципального округа Пермского края Муниципальное имущество Бесхозяйные недвижимые вещи и наследование выморочного имущества Документы Информация о пустующих зданиях, помещениях Информация о торгах Концессионные соглашения Общая информация Приватизация Реестр имущества Муниципальные услуги Муниципальные задания Муниципальные задания бюджетных учреждений Кочевского муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 года Муниципальные услуги Муниципальный социальный заказ Проекты административных регламентов Реестр муниципальных услуг Технологические схемы Услуги, предоставляемые в электронном виде Утвержденные административные регламенты Муниципальный контроль Дорожный контроль Досудебное обжалование Жилищный контроль Земельный контроль Контроль в сфере благоустройства НПА Опросы населения Об удовлетворенности качеством товаров, работ и услуг Опросы Оценка регулирующего воздействия Заключения по ОРВ Нормативно-правовая база Оценка регулирующего воздействия Публичные обсуждения НПА Типовые формы Экспертиза действующих МНПА План работы администрации Кочевского муниципального округа Полезная информация О профессиональной подготовке Полезная информация Предварительная запись Экология Акции, конкурсы, проекты Информация для граждан НПА ООПТ
Общество
Антитеррористическая защита Общая информация Памятки Перечень мероприятий по исполнению в Пермском крае «Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024-2028 годы» в 2024 году Безопасное детство Безопасность Безопасность Информационные материалы Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования Военный комиссариат Выпуски газеты "Кочёвская жизнь" Дорожная деятельность и транспорт Достопримечательности Музей памяти репрессированных Памятник режиссеру-документалисту А. Д. Балуеву Святой источник Таркамыс Церковь Преображения в с. Юксеево Часовня в д. Демино Кочевский музей этнографии и быта Памятник коми-пермяцким писателям, поэтам и журналистам Парк деревянных скульптур Е. Ф. Утробина Родина ученой - этнографа Л. С. Грибовой (1933-1986) Доступная среда ЖКХ МБУ "Кочевское ЖКХ" Обращение с ТКО Общие документы Памятки по ТКО Занятость населения Итоги работы ГКУ ЦЗН Кочевского округа Координационный совет Материальная помощь НПА для безработных и соискателей работы Общая информация Памятки работодателям Портал "Работа в России" Занятость несовершеннолетних летом Защита от ЧС Инициативное бюджетирование Инициативное бюджетирование НПА Проекты на 2022 год Проекты на 2023 год Проекты на 2024 год Протоколы заседаний комиссии Кочевская районная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Культура Добровольчество МБУ ДО "Кочевская детская школа искусств" МБУ ДО "Кочевская спортивная школа" МБУК «Кочевский центр развития культуры» Сведения по учреждениям МО МВД России "Кочевский" Ваш участковый Внимание! Розыск! График приема граждан Отчеты о состоянии преступности Медицина Местные инициативы Информация Самообложение ТОС Молодежь Образование Целевое обучение Сведения по учреждениям Общественные организации Общественный совет Извещения на заседания Общественного совета НПА Отчеты о деятельности Планы работы Повестки заседаний Протоколы заседаний Пассажирские перевозки Пермская транспортная прокуратура Пожарная безопасность Полезные материалы Безопасность дорожного движения Видеоролики антинаркотической направленности Видеоролики о донорстве Добровольчество Как распознать инсульт Клещи МЧС Профилактика гриппа Профилактика коронавирусной инфекции Ты сильнее Правовое просвещение Прокуратура Вопрос-ответ О прокуратуре Правовые акты Прокуратура разъясняет Профилактика правонарушений Публичные мероприятия Архив документов Городская среда Заключения слушаний Митинги, шествия, пикеты Опросы Публичные обсуждения Публичные слушания Родительское просвещение Совет по межнациональным отношениям План работ Протоколы НПА Старосты НПА Объявления Результаты сходов граждан СПИСОК СТАРОСТ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ТОC Туризм Конкурсы НПА Ссылки на аудиогиды Туристические места
Органы управления
Администрация Общая информация Структура администрации Полномочия администрации Учетная политика Участие в международном сотрудничестве Планы работы Архивный сектор Выборы Глава Кочевского МО Глава Кочевского МО Пермского края Отчеты главы Деятельность главы Дума Кочевского МО Аппарат Думы Дума Молодежный Парламент ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ Полномочия Думы Протоколы заседаний Перечень решений Кадровое обеспечение Вакансии Информация о служебных проверках Конкурсы на замещение должностей Контактные телефоны кадровых служб Общие сведения Резерв кадров Резюме Комиссии Административная комиссия Антинаркотическая комиссия Антитеррористическая комиссия КДН и ЗП Комиссия по профилактике правонарушений Экспертная комиссия Конкурс на главу МО - главу администрации Кочевского МО МКУ Центр бухгалетрского учета Молодежный парламент Обращения граждан Бесплатная юридическая помощь Обзор обращений Обзор обращений: архив Порядок обращений и их рассмотрение Формы заявлений и обращений Общественная приемная Вопросы-ответы Установленные формы обращений Отдел ЗАГС Год семьи Государственные услуги ЗАГС Новости и мероприятия Нормативно-правовые акты Органам ЗАГС РФ 105 лет Проверки Рубрика "Поздравляем молодоженов" Рубрика "Привет, я родился" Рубрика "Юбиляры семейной жизни" Статистика Формы заявлений Отдел внутренней политики и правового обеспечения Отдел капитального строительства и дорожного хозяйства Отдел по работе с территориями Отдел социально-экономического развития Официальные заявления Перечень сведений, подлежащих предоставлению с использованием координат Перечни информационных систем Подведомственные учреждения МБУ ДО "Кочевская спортивная школа" Дошкольные и образовательные учреждения Кочевского муниципального округа Пермского края ИНФОРМАЦИЯ о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров МБУ «Кочевское жилищно-коммунальное хозяйство» МБУ ДО «Кочёвская детская школа искусств» МБУК «Кочевский центр развития культуры» МКУ "Управление гражданской защиты Кочевского муниципального округа" МКУ "Центр бухгалтерского учета Кочевского муниципального района" Политика в отношении обработки персональных данных Рейтинги Сведения об использовании бюджетных средств Сектор по управлению муниципальным имуществом и развитию инфраструктуры Информация о работе сектора Сектор по управлению муниципальным имуществом и развитию инфраструктуры Сектор развития культуры Управление образования Управление финансов и налоговой политики Об управлении Планы работы
Экономика
Защита прав потребителя Имущественная поддержка бизнеса Вопрос-ответ Имущество для бизнеса Коллегиальный орган Материалы корпорации МСП НПА Инвестиции Итоги социально-экономического развития Кочевского МО ПК Муниципальный фонд ПП Информация о деятельности Нормативные акты МФО МФПП О фонде Предпринимательство Главное Имущественная поддержка Информация для предпринимателей Инфраструктура поддержки предпринимательства Маркировка Нормативные акты Развитие конкуренции Совет предпринимателей Социальное предпринимательство Финансовая помощь Прогноз социально-экономического развития Промышленность Сборник статистической информации Кочевского муниципального округа Сельское хозяйство Государственные информационные системы Информация НПА Памятки по профилактике заболеваний у животных Планы ярмарочных мероприятий Поддержка малых форм хозяйствования С/х предприятия и КФХ (ИП) Улучшение жилищных условий Стратегия развития Бюджетный прогноз Доклады главы Муниципальные программы План мероприятий по реализации стратегии Прогнозы развития Проекты муниципальных программ,изменений Стратегия социально-экономического развития Трудовые отношения Межведомственная комиссия по предотвращению социальной напряженности О профсоюзной деятельности Общее Охрана труда Социальное партнерство Финансовая грамотность населения Хозяйствующие субъекты
Вернуться к списку
Прокуратура
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализир
Жилищные гарантии, предоставляемые детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются по достижении возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Не допускается замена данной формы иными формами (способами) решения жилищной проблемы граждан указанной категории, например, предоставлением им субсидии на приобретение или строительство жилого помещения, предоставлением жилого помещения в безвозмездное пользование или по договору социального найма.

В качестве жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут использоваться только индивидуальные жилые дома и квартиры. Включение в специализированный жилищный фонд комнат в коммунальной квартире законодательством не допускается.

Жилые помещения должны отвечать установленным для них требованиям. Согласно части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства). Жилые помещения должны находиться в населенных пунктах с развитой инфраструктурой, по возможности это должны быть новые жилые помещения, которые в полной мере будут отвечать требованиям благоустроенности.


 

Какие действия надо предпринять, чтобы ребенок был признан нуждающимся в получении жилья по достижении 18 лет?
 

По договору найма специализированного жилого помещения жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются следующим категориям граждан:

- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

- лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, если они:

1) не являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилого помещения, или

2) являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, но их проживание в ранее занимаемом жилом помещении признается невозможным.

Включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список должно осуществляться на основании:

- заявления законных представителей несовершеннолетних (попечителей, руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). В случае несвоевременной подачи заявления законными представителями детей уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - субъект РФ), ответственный за формирование списка, самостоятельно принимает меры по включению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список;
- заявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, объявленных полностью дееспособными (эмансипированными), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае если указанные лица не были включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.

Документы, представляемые в орган исполнительной власти субъекта РФ, формирующий список, вместе с заявлением должны быть определены законом субъекта РФ в виде примерного перечня. В такой перечень рекомендуется включать документы, необходимые для определения нуждаемости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в предоставлении специализированного жилого помещения: выявления имеющегося жилого помещения и установления возможности или невозможности проживания в этом жилом помещении.

Орган исполнительной власти субъекта РФ, формирующий список, обязан оказывать содействие законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в истребовании и получении соответствующих документов.

Орган опеки и попечительства субъекта РФ включает гражданина, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - гражданин), в соответствующий список.

Предоставление жилого помещения должно осуществляться по норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма. Норма предоставления - это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (часть 2 статьи 50 ЖК РФ). Норма предоставления по общему правилу устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается сроком на пять лет. Этот срок не может быть сокращен.

Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый срок только один раз. При заключении договора найма специализированного жилого помещения срок действия нового договора, как и первоначального, составляет 5 лет и не подлежит сокращению.

По какому месту жительства - прежнего проживания или у приемного родителя - ребенку может быть предоставлено жилье?
 

Место жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно определяться по месту жительства их законных представителей, а если ребенок помещен в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - в соответствующей организации. Исключение составляет случай, когда органом опеки и попечительства дано разрешение на раздельное проживание попечителя и подопечного, достигшего возраста 16 лет .

Законные представители, назначенные несовершеннолетнему, оставшемуся без попечения родителей, могут сменить место жительства, что повлечет изменение и места жительства подопечного. Если подопечный ребенок проживает в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, его место жительства может измениться в случае продажи жилого помещения в связи с переездом с учетом интересов ребенка на новое место жительства, а при проживании ребенка с законным представителем в жилом помещении, используемом по договору социального найма, не исключен обмен указанного жилого помещения с соблюдением правил, предусмотренных частью 4 статьи 72 ЖК РФ.

При этом дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не приобретают самостоятельного права на жилое помещение опекуна (попечителя), за исключением случая, когда подопечные признаются членами семьи опекуна (попечителя), являющегося собственником жилого помещения. При отсутствии у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения на праве собственности или пользования по договору социального найма они признаются нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями на основании абзаца первого пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Таким образом, место жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их устройства в семью или в организацию для указанной категории граждан не всегда совпадает с местом нахождения жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя которого, либо собственником которого является ребенок (а иногда может находиться даже в другом субъекте РФ).

Как получить жилье спецфонда в другом муниципалитете? Какая норма предоставления жилого помещения спецфонда?
 

Поскольку жилое помещение, принадлежащее ребенку на праве собственности или праве пользования по договору социального найма, может находиться в одном субъекте РФ, а место его жительства (определяемое по месту жительства назначенного в установленном порядке законного представителя или устройства в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) - в другом субъекте РФ, в законодательстве субъекта РФ должен быть также установлен механизм взаимодействия между субъектами РФ по вопросам выявления имеющихся у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и проверки указанных помещений на предмет наличия обстоятельств, предусмотренных в пункте 4 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ и законодательстве субъекта РФ.

Сведения о состоянии жилого помещения и составе проживающих в нем граждан, в том числе акт обследования жилого помещения, решение межведомственной комиссии о признании его непригодным для проживания должны быть получены от органов субъекта РФ, на территории которого находится жилое помещение. Признание проживания в таком жилом помещении невозможным осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого гражданин, относящийся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет место жительства - в частности, у опекуна (попечителя), в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Установление в законодательстве субъекта РФ минимального срока, в течение которого дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны проживать на территории субъекта РФ, в качестве условия реализации их права на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, этого субъекта РФ является неправомерным.

Орган опеки и попечительства субъекта РФ включает гражданина, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список после проведения проверки представленных документов и наличия установленных Федеральным законом N 159-ФЗ и законодательством субъекта РФ оснований.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов:

"По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются... в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" (п.7 ст.8 Федерального закона от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").

Если у приемного ребенка осталось жилье по прежнему месту жительства, кто должен отвечать за его сохранность - органы опеки и попечительства или приемные родители?

На органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Вместе с тем непосредственный контроль за использованием жилых помещений, находящихся в собственности или пользовании (по договору социального найма) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и за распоряжением указанными жилыми помещениями (обеспечение сохранности) возлагается на органы опеки и попечительства, а также на органы  исполнительной власти.

Активная роль в обеспечении сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя которых либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, принадлежит непосредственно законным представителям несовершеннолетних, выполняющим свои обязанности под контролем органа опеки и попечительства субъекта РФ.

Контроль за сохранностью жилых помещений должен осуществляться:
- в отношении жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до совершеннолетия детей либо приобретения ими дееспособности в полном объеме ранее этого возраста;
- в отношении жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, до момента возвращения в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании попечительства либо, если проживание в жилом помещении признано невозможным, до предоставления указанным лицам жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения.

Когда

7 октября 2022, 23:35